Без рубрики

Сопредседатели должны быть объективны не на словах, а на деле: карабахский аналитик

Карабахский независимый аналитик Давид Карабекян. Иллюстрация: newsarmenia.ru Карабахский независимый аналитик Давид Карабекян. Иллюстрация: newsarmenia.ru

«Результаты деятельности оценочной миссии ОБСЕ не должны становиться предметом политических спекуляций. Сопредседатели должны быть последовательны и объективны не на словах, а на деле. Сообщения о посещении полевой оценочной миссией ОБСЕ ряда районов НКР, расположенных вдоль линии соприкосновения вооруженных сил Нагорного Карабаха и Азербайджана, демонстрируют, что работа миссии, призванной способствовать соблюдению режима прекращения огня и выработке шагов по его укреплению, превратилась в объект политических спекуляций. Этому во многом способствавали формулировки в официальных комментариях, типа «де-факто власти НК», «Степанакерт/Ханкенди» и т.п.. И уж совсем непонятным выглядит выражение сопредседательством МГ ОБСЕ признательности Баку за отзыв проекта резолюции ГА ООН по нагорно-карабахскому конфликту».

Об этом заявил ИА REGNUM Новости карабахский независимый аналитик Давид Карабекян .

«Даже в документах и планах, принятых в 1992 году, говорится об избранных представителях Нагорного Карабаха. Сочетание «Степанакерт/Ханкенди» не использовалось после демаршей официального Степанакерта, в которых подчеркивалось, что, согласно международно принятой практике, названия городов и других населенных пунктов, тем более столиц и административных центров, определяются и изменяются на основе волеизъявления их населения, оформляемого в решениях представительных органов местной власти. В мирных планах и прилагаемых к ним картах использовались названия населенных пунктов и районов, имевшиеся до начала конфликта», — отметил аналитик

По его словам, «ни сопредседатели, ни ОБСЕ по сей день не демонстрируют того сбалансированного подхода, той последовательности, конструктивизма, а также объективности по отношению к запросам всех конфликтующих сторон и вовлеченных в конфликт народов, которые необходимы для справедливого и окончательного разрешения конфликта».

«На мой взгляд, для исключения подобных спекуляций, в дальнейшем Арцаху и Армении следует поднять на качественно более высокий уровень информационно-пропагандистскую составляющую своей политики и добиваться того, чтобы все вышеназванные ошибки были устранены, мониторинговые и иные мероприятия освещались как акции, проводимые на основе трехсторонних договоренностей. Также следует обратить особое внимание на то, что при выработке мирных планов должны объективно учитываться мнения, интересы и права всех сторон. Интересы Азербайджана и Турции не должны превалировать. И наконец, ситуация, когда руководство республики узнает об изменениях в мирных планах пост-фактум из прессы, а
116b
в лучшем случае — от сопредседателей, не может привести к всеобъемлющему урегулированию конфликта», — резюмировал Карабекян.